gototopgototop

 Неизбежное событие, которое положит конец истории мира и опечатает нашу собственную жизнь, описывает сегодняшняя евангельская притча о предстоящем суде, «когда придет Сын Человеческий».

 

Паника, угрозы, наказание? Как мы искажаем смысл притчи о Страшном Суде
Фото: mr7.ru
 
 
 
 

Как бы смело и парадоксально это ни звучало, Христос не придет снова, поскольку Он уже «везде сый», во всей вселенной и в истории мира и человека. Христос никогда не уходил из нашей жизни: «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Когда-то, в эпилоге о жизни мира станет видимым и воссияет то, что мы сейчас не видим, но оно все же есть – истина и слава Его. Тогда декорации мира и кулисы истории упадут, и жизнь каждого человека будет судиться.

К сожалению, в сознании многих людей глубина этой пророческой притчи о будущем суде искажается до такой степени, что многие находятся в состоянии паники, боятся угроз, осуждений и наказаний. Но Бог не наказывает, человек сам наказывает себя своим выбором и поведением, как намекает Христос: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен… (Ин. 5:30).

Христос слушает и принимает наше собственное решение. От нашей собственной позиции зависит Его суждение. Каждый раз, когда мы отклоняем любовь к ближнему, мы отвергаем самого Бога. И поэтому, если мы будем безразличны и не будем любить ближнего, мы будем судимы Сыном Человеческим.

Итак, любовь становится абсолютной и нескончаемой мерой Бога. Это бесспорный критерий Его суждения.

У человека нет другого безопасного пути и способа соединиться с Богом и достигнуть спасения, как только настоящая любовь к ближнему. Неважно, кто наш ближний, важно лишь, как близко мы будем стоять один к другому.

Преподобный Исаак Сирин подчеркивает: «Когда мы достигаем любви, мы достигаем Бога, и наш путь борьбы заканчивается». Христос просит нас «обрести» и «встретить» Его в нашей любви к ближним. Когда человек страдает, вместе с ним сострадает и Бог. Вот почему любовь к страдающему человеку показывает, с помощью осязаемого и ощутимого способа, нашу любовь к Богу.

«Разве мы Тебе не служили?» Если любовь не служит, если она не является подлинной, то наше служение – ненастоящее. Служение Богу является ведущим способом христианского присутствия и свидетельства. Это жертва без личной выгоды, которая лечит все, что приносит боль человеку. Голодный, жаждущий, нагой, незнакомец, заключенный в тюрьму, больной – это состояния жизни, которые постоянно терзают человека. Дьявол, грех и тление создают бесчисленные очаги и сплетения нужд, которые нас постоянно окружают. Болезни, страдания, бедствия, голод, преступность, пренебрежение, одиночество, заброшенность, эксплуатация, иммиграция, несправедливость, праздность – вот слабые места для человека. Именно в них сложно проявить свою любовь. Многие из нас просто обходят людей, попавших в эти трудности…

Мы ограничиваем и истощаем значение притчи. К сожалению, мы не можем преодолеть страх и чувство отсутствия безопасности, которые в нас порождают анонимность неизвестного ближнего, беженца или нелегального иммигранта.

Мы трагически неспособны погрузиться в «ад его жизни», чтобы помочь ему и восстановить его в любви по примеру сошествия Христа во ад. Иоанн Златоуст говорит: «Я не могу поверить человеку, что он способен спасти себя, если он не трудится для спасения своего ближнего». Поэтому, дорогие братья и сестры, не будем забывать, что наш ближний, то есть каждый брат Христов, нуждается не только в хлебе и воде, но и в правде, любви и спасении.

Место в раю каждый заслуживает сам, потому что это плод дел нашей любви.

Эти дела сыграют большую роль на Страшном Судищи Христовом, дабы мы стали достойными Царства Небеснаго.

Аминь.