«Прощаю» – это значит, что я перерезаю нить, связывающую меня с прошлым. Этого больше нет, иди вперед. Повернись сюда и смотри на свою жизнь. В ней много такого, чему ты можешь обрадоваться.
Поучение причащающимся Святых Таин
Архимандрит Андрей (Конанос): Причащаясь, мы похожи на играющих с драгоценностями детей
Накануне смотрим телевизор, а потом говорим: “Ну причастился я, и что?”
Ольга Шульчева-Джарман: Можно ли заставить Христа быть спасителем только “правильных” христиан
6 февраля 2015 | Продолжение
Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев.
24 мая 2013 | Александр Филиппов | Продолжение
На самом деле не надо противопоставлять одну практику другой, скажем, редкое Причащение ― частому Причащению, потому что во всем должна быть свобода. В христианстве это самое главное. Если этого не будет, мы превратим Церковь в секту.
21 мая 2013 | Наталья Горенок | Продолжение
16 мая в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги киевского священника протоиерея Андрея Дудченко «Евхаристия. Прошлое, настоящее, вечное».
17 мая 2013 |Мария Сеньчукова | Продолжение
Важно помнить, что Литургия, совершаемая сегодня, – это не просто воспоминание, повторение событий, имевших место в прошлом, а прямое продолжение Тайной Вечери.
17 Апр 2010 | Митрополит Иларион (Алфеев) | Продолжение
Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra.
5 Апр 2010 | Протоиерей Валентин Уляхин | Продолжение
- „Господи помоги и благослови“ – и причастился как никогда за последние полтора года. Так мирно, спокойно. Все говорило о том, что это его последнее причастие. Мне кажется, что и он это знал. Затем он снова закрыл глаза и больше не открывал.
16 Дек 2009 | Светлана Луганская | Продолжение
Св. Иоанн Кронштадтский в «Моей жизни во Христе» пишет, что, когда человек ненавидит, взор его мешает другому даже ходить. Грехом человек не только сам страдает, но страдает все вокруг него вплоть до природы, и когда человек начинает каяться и поститься, то и это отражается на всем вокруг него.
6 Дек 2009 | Епископ Афанасий Евтич | Продолжение
Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах.
6 Сен 2009 | Протопресвитер Александр Шмеман | Продолжение
Требование соблюдать пост нельзя возводить в догму, в абсолют. Святые отцы называли пост не целью, но средством.
28 Авг 2009 | Епископ Егорьевский Марк (Головков) | Продолжение
Мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить!
1 Апр 2009 | Сергей Аверинцев | Продолжение
В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход.
31 Янв 2009 | Священник Андрей Дудченко | Продолжение
Главное в нашей жизни — участие в Литургии, принятие святых Божественных Христовых Тайн. Проще говоря, все наши беды, все наши несчастья связаны с нашим отношением к Евхаристии.
27 Ноя 2008 | Профессор, протоиерей Глеб Каледа | Продолжение
Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней.
9 Окт 2008 | Свв. Никодим Святогорец | Продолжение
Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала «Богослов.Ru» епископ Афанасий (Евтич).
9 Июл 2008 | Епископ Афанасий Евтич | Продолжение
«Причастие — самая большая сила в мире, которая может изменить человека. Пьющие люди, порой горькие пьяницы, становятся трезвенниками. Наркоманы бросают наркотики. Соединяются семьи. Но там, где нет каждодневного или частого причастия, — все увядает», — считает о. Димитрий Амбарцумов, настоятель церкви во имя свт. Николая, что во Всеволожском районе Ленобласти.
18 Дек 2007 | И. Вязовский | Продолжение
Практика трёхдневного поста и обязательной исповеди перед каждым причащением относится к развитию в Православном мире (русском, греческом и других частей мира) очень редкого причащения. Так, мой дед, философ Николай Онуфриевич Лосский, причащался раз в год.