gototopgototop


События
Патриарший Успенский собор Московского Кремля
Авторизация



Строительство Храма
История строительства Храма
Храм в Яковлевке
Храм Богоприимца Симеона и Пророчицы Анны
БФ "Благо-Вита"
Благотворительный фонд Благо-Вита
Баннер
(На данный момент в разработке)
Икона Блаженной Матушки Матроны Московской
Икона Блаженной Матушки Матроны Московской
Медицинские  беседы св.митр.Серафима (Чичагова)

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

Начни день с милосердия!
Баннер
“Мы бываем очень привязаны к тому или иному священнослужителю, мы бываем очень привязаны к тому или иному чтению, или нам может нравиться стиль той или иной проповеди. И наше умиление совершенно очевидно и ясно, но никто не благ, токмо Бог”. Проповедь протоиерея Александра Абрамова в неделя 29-ю по Пятидесятнице.
Не относись к священнику с почитанием, принадлежащим только Богу
 
 
 
 

И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Лк. 18: 18–27

Обращает на себя внимание вот что: Христос как будто провоцирует этого богатого человека. Он начинает говорить ему о Десятословии, о заповедях и напоминает их: «Ты же знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». И когда тот отвечает, Иисус говорит: «Все продай и раздай нищим. И у тебя будет на небесах сокровище. И тогда иди за Мной».

А что, Христос не знал уже в тот момент, когда вопрошающий подошел к Нему, что тот богат? Не мог с самого начала сказать: «Ты богат. Оставляй все свое сокровище, раздавай его нищим и иди за Мной»? Почему Он напоминает ему заповеди, в которых и жил Его собеседник? И только потом, как будто дразня его, касается темы, которая больше всего интересовала этого человека.

Тот огорчается, потому что был очень богат и не хотел с этим богатством расставаться. Христос не утешает его, а говорит еще сильнее: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Дело не в богатстве как таковом. Христос не осуждает богатство. Он не сказал: «Невозможно имеющему богатство войти в Царствие Божие», – потому что это было бы вне Божией справедливости, которая милосердна. Он говорит: трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие. Трудно имеющим какую-то привязанность земную, преобладающую над привязанностью небесной, войти в Царствие Божие. Но то, что невозможно человеку, возможно Богу – когда человек свою привязанность, влюбленность, сердечность отдает Христу.

Фото: patriarchia.ru

Святые отцы дружно толкуют этот евангельский отрывок таким образом, что человек приходит к Богу со всякими своими соображениями, размышлениями, предрассудками, с предвзятым отношением. Человек уже сам для себя все решил, сам все знает и в Боге-то не нуждается для того, чтобы спасение получить. Он сам знает, как спасаться. И отвечает Христу довольно высокомерно: все это сохранил я от юности моей.

А Христос ему говорит: стоп! Вот то, чем ты, как думаешь, богат, надо оставить. Надо учиться жить заново, думать заново, ходить заново. Ходить «стопочка в стопочку» – идти ко Мне. И тогда то, что нам кажется недосягаемым и невозможным – мы же видим свою греховность, – то, что кажется невероятным, вдруг становится возможным.

Не случайно этот разговор начинается с приветствия: некто из начальствующих обращается к Иисусу с вопросом: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? А Иисус отвечает: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог.

Вот мы очень любим давать друг другу разного рода величания, мы любим то, что Писание называет преждеседания на сонмищах. Христос в абсолютной простоте все эти разговоры останавливает: никто не благ, как только один Бог, – и подразумевает, ни слова об этом не говоря: «Если ты называешь Меня благим Учителем, то Я и есть Бог. Но ты реши: ты считаешь Меня благим Учителем, Богом? Если нет, тогда почему ты называешь Меня благим? Только Господь может быть благим».

Для нас в этом содержится напоминание о необходимости духовной осторожности, духовной трезвости: никто не благ, только Бог. Ни к кому не нужно относиться с почитанием, которое только Богу принадлежит. Мы бываем очень привязаны к тому или иному священнослужителю, мы бываем очень привязаны к тому или иному чтению, или нам может нравиться стиль той или иной проповеди. И наше умиление совершенно очевидно и ясно, но никто не благ, токмо Бог. И поэтому слагай в сердце то, чему нас учат, и воздавай благодарность тому, кто нас учит, – тем людям, через которых преподается нам учение Христово. Но, помня слова благословен грядый во имя Господне, будем знать, что всегда за этими людьми, если им что-то удается сделать, если их слово достигает нашего сердца, стоит Сам Христос, Которому и подобает слава и поклонение.

 

Из книги «Жаждущий пусть придет. Беседы на воскресные и праздничные евангельские чтения», вышедшей в издательстве «Никея»

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после литии в день 75-летия Победы
25 лекция. Искупление
Православные просветительские курсы
Протоиерей Вадим Леонов
Православный календарь
Кто на сайте
Сейчас 540 гостей онлайн

Страны

55.7%United States United States
16.9%China China
12.3%Russian Federation Russian Federation
7.8%Ukraine Ukraine
1.6%Australia Australia
Родком
Баннер
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval