gototopgototop
События
Патриарший Успенский собор Московского Кремля
Авторизация



Строительство Храма
История строительства Храма
Храм в Яковлевке
Храм Богоприимца Симеона и Пророчицы Анны
БФ "Благо-Вита"
Благотворительный фонд Благо-Вита
Баннер
(На данный момент в разработке)
Икона Блаженной Матушки Матроны Московской
Икона Блаженной Матушки Матроны Московской
Медицинские  беседы св.митр.Серафима (Чичагова)

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

Начни день с милосердия!
Баннер

PostHeaderIcon Дальше действовать будем мы

 
 

Иногда Христа называют великим революционером, великим подрывателем основ.

Не будем углубляться в   богословский контекст этих слов –   задумаемся вот о чём: так или иначе, нам, повзрослевшим детям неспокойных лет России,   эти слова хорошо понятны, пусть даже и на уровне подсознания.

Априори считали мы, что основы эти, заложенные нашими дедами и отцами в безбожном ХХ веке, только того и стоят, чтобы их подорвать, отменить, если и действовать – то только наперекор им.

И разве мы были не правы?

Это сейчас, в начале ХХ1 века, православие в России становится мейнстримом, среднестатистический обыватель непременно крещен и крестил детей, – но совсем недавно приход в Церковь был знаком протеста –   против обмирщения, атеистической заидеологизированности сознания, потребительской заземленной   психологии…

Я говорю о нас, поколении, рожденном в 60-70х годах ХХ века. Родившись в пионерские-комсомольские времена, мы приняли грудью перестройку, нашими руками ломались скрепы железного занавеса, и мы же в начале 90х массово пришли в Церковь, с радостью и отчаянной надеждой узнавая в ее негромких словах то, что   вычитывали между строк   «Словаря атеиста» и на сакральных   листах сам – и тамиздата, то, чего чаяло «сердце наю, горя бе в наю» на пути в Еммаус…(вспоминаю себя – каким подвигом считал я когда-то, 12-летний, в конце 70х,   хранение дома, в недрах подросткового матраса, рукодельной фотоиконки, раскрашенной от руки, приобретенной у коробейника, на лотке среди календарей и порнографических карт!… ).

И о   чём мы слышали также –   в горячих, рваных словах,   в риффах русского рока.

Один из церковных авторов верно заметил: рок – музыка бунта. И если на Западе, в лоне традиционно (пусть и внешне) христианских ценностей, рок противостоял им и , эпатируя старшее поколение, искал свои темы в язычестве, богоборчестве, ниспровержении всех десяти заповедей Моисеевых (хотя христианская традиция в западной рок-музыке и не прерывалась), то мы в России именно с именем Христа связывали свой протест против атеистических «ценностей» отцов…

Одного мы не заметили, не осознали – что сам по себе протест, отвержение, бунт – никак не согласуется с евангельским «блаженны кроткие», именно поэтому, наверно, мы и не унаследовали эту горькую землю, и   русская православная Церковь наша, сформатированная во многом уже –     нами, неофитами 90х, так и не смогла толком   стать услышанной   чающими движения общественной воды.

Вот – один из гимнов нашего поколения, озвученный Виктором Цоем:

Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив,

Мы хотим жить, мы живучи, как кошки.

И вот мы пришли заявить о своих правах: «Да!»

Слышишь шелест плащей – это мы…

Дальше действовать будем мы!

Мы родились в тесных квартирах новых районов,

Мы потеряли невинность в боях за любовь.

Нам уже стали тесны одежды,

Сшитые вами для нас одежды,

И вот мы пришли сказать вам о том, что дальше…

Дальше действовать будем мы!

Отвергнуть   предыдущее, преподанное, отжившее, ложное,   уничтожить его, начать с пустого места!… золотая мечта всех революций.( Чем кончаются революции – увы, ныне известно слишком детально).

А ведь тем не менее эти слова : «Дальше действовать будем мы» – как нельзя более актуальны именно для христиан.   И именно сейчас, в праздник Вознесения Господня.

Удаляясь от нас к Отцу, Господь Иисус Христос знал, что делал. Он оставлял нам доделать здесь, на земле, важную часть Своей работы по преображению мира, потому что без нас, без нашего участия – спасение не подействует. Евангелист Лука пишет: «…и , подняв руки Свои, благословил их; и, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо»( Лк. 24, 50-51) Благословение это дано как конкретное знамение: благодаря ему ученики продолжают способность продолжить Его служение, жест благословения – древний ветхозаветный жест : «Тогда он, сойдя, поднимал руки свои на всё собрание сынов Израилевых, чтобы устами своими преподать благословение Господа и похвалиться именем Его, – народ повторял поклонение, чтобы принять благословение от Всевышнего» (Сирах. 50, 22-23), действие старшего, призывающего младшего   – действовать, во имя и во славу Божию.

И вот с тех пор , более двух тысяч лет, – Церковь действует. Он – ушел к Отцу, хотя, конечно, и остается с нами, но тем не менее , главные действователи – мы с   вами.      Вся ответственность за то, увидит или нет, узнает или нет мир Христа Спаса – на нас, коли мы себя считаем преемниками апостолов, Его учеников… В бунте – или в кротости и любви мы действуем? Служим ли ближним как слуги, по слову Его – или величаемся и превозносимся над ними? Нам с вами, конкретным людям конкретных поколений в конкретном месте, воспитанным на «песнях протеста», на эстетике бунта,   ох как всё это   тяжело… Но ту ответственность, которую Христос возложил на нас, дерзающих именоваться «христианами», никто с нас не снимал. Собственно, об этой ответственности я и хотел еще раз напомнить всем нам (и себе тоже), размышляя о близящемся событии Вознесения Господня.

Ну и как нам исполнить это благословенное служение, когда мы воспитаны на борьбе с врагами, когда во всех современных бедах и нестроениях готовы винить   каких угодно вредителей, только не себя самих? Может быть, хватит «боёв за любовь» – надо учиться просто любить, пока не стало совсем поздно?   Может быть, Церкви Христовой надо заниматься не политикой и поддержанием собственного статуса в обществе, а самой собою, то есть духовным устроением собственно христиан, не обходить моря и земли, сбирая как можно больше новообращённых, а заняться   устроением тех, кто УЖЕ в Церкви и, по преемству апостольскому, именует себя учениками Христа?..

Отвечать на эти вопросы – необходимо сейчас. Хотя бы потому, что – «время начаться суду с дома Божия» –   Господь, придя оттуда, куда Он ушел на время в день Вознесения, те же самые вопросы задаст в первую очередь   нам с вами – и что мы ответим?

 
Слово Патриарха. Неделя 26-я по Пятидесятнице
25 лекция. Искупление
Православные просветительские курсы
Протоиерей Вадим Леонов
Православный календарь
Кто на сайте
Сейчас 3518 гостей и 16 пользователей онлайн

Страны

62.3%United States United States
16.6%Russian Federation Russian Federation
12.7%Ukraine Ukraine
2.3%Netherlands Netherlands
0.8%United Kingdom United Kingdom
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval